Созданный более века назад бренд Max Factor всегда был и по сей день остается одним из лидеров beauty-индустрии. Каждый день миллионы женщин доверяют средствам марки свой ежедневный макияж. А такие продукты, как тушь False Lash Effect, помада Colour Elixir и тон Facefinity, стали настоящими бестселлерами.
Заслуженное признание получил Max Factor и у ведущих мировых визажистов. Средства бренда можно встретить за кулисами главных телевизионных проектов, в театральных и кино-гримерных, а также на backstage показов Недель Моды в Нью-Йорке, Милане, Париже и Москве.
История бренда
В 1995 году исполнилось 100 лет с того самого дня, как Макс Фактор, выходец из тогда еще российского города Лодзь, открыл свою первую парфюмерную лавку в Рязани. К тому времени его имя уже было известно при дворе Николая II: в течение 9 лет Фактор работал экспертом по косметике в императорских театрах и консультировал царственных особ по соответствующим вопросам. К моменту открытия своего первого магазина опытному
специалисту исполнилось 23 года...
Так начиналась легендарная история компании, которая уже много лет является воистину всемирной косметической империей.
В 1904 году Макс Фактор переселяется в Америку, где сначала открывает небольшой магазинчик парфюмерно-косметических товаров и париков в Сент-Люисе, а в 1908 году он перебирается в Лос-Анджелес, где в те годы происходило бурное развитие и становление молодого кинобизнеса. Там он открывает свой новый магазин неподалеку от киностудий, и вскоре становится главным консультантом у актрис, заходивших к нему в промежутках между съемками, чтобы посоветоваться, какой макияж лучше использовать перед кинокамерой. Привычный театральный грим не подходил для кино, и в 1914 году Макс Фактор делает свое первое знаменитое открытие - изобретает макияж в виде крема, который наносился на кожу тонким слоем и не высыхал на коже, в отличие от обычного грима. Именно тогда сформировалось главное правило Макса Фактора: макияж нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только когда посторонний не догадывается, что Вы накрашены.
В 1918 году он сформулировал идею, которая всегда остается актуальной в искусстве визажистов - идею «Цветовой Гармонии». Суть ее такова: определенные сочетания тона кожи, цвета волос и глаз выглядят значительно эффектнее, если все косметические средства соответствуют им по оттенкам.
В 1916 году часть ассортимента от МАХ FACTOR & Со. стала поступать в розничную торговлю. После изобретения принципа «цветовой гармонию» вся коллекция косметических средств от Макса Фактора, поступающая на прилавки, полностью соответствовала этому правилу.
Макс Фактор воистину распахнул двери в мир декоративной косметики. До сих пор использование макияжа считалось едва ли не неприличным. На экране царили божественные дивы, а большинство простых женщин не представляло, насколько реально преображение в красавицу. Основной принцип Фактора заключался в том, что все женщины красивы и все они достойны выглядеть, или, по крайней мере, чувствовать себя королевами.
Кроме основателя компании, его потомков и последователей можно считать изобретателями массы необходимых мелочей, таких как тюбик с кисточкой для туши, водостойкая косметика, устойчивая помада и светло-розовая помада, блеск для губ, жидкий тональный крем, кисточка для пудры, лак для ногтей и лак для волос и многое другое.
И вот уже более 80-ти лет МАХ FАCTOR остается одной из самых богатых на новинки компаний, которые ежегодно поступают на потребительский рынок. Каждый год создаются новые коллекции и совершенствуется состав косметических средств. Палитра цветов удовлетворяет самым взыскательным пожеланиям покупательниц.
Профессиональные успехи Макса Фактора
Грим в виде крема – 1914 год.
Это первое знаменитое открытие Макса Фактора – его макияж в виде крема наносился на кожу тонким слоем и не высыхал на коже, в отличии от обычного грима. Первыми его оценили комики, которым он давал полную мимическую свободу.
Накладные ресницы – 1919 год.
Были придуманы Максом Фактором специально для Филис Хэвер. Впоследствие каждая звезда кино захотела иметь такие же.
Водостойкая тушь – середина 1920-х годов.
Была придумана Максом Фактором по просьбе Рекса Инграна (актера и директора Голливудских фильмов), который планировал захватывающие съемки в воде в своем новом фильме. Ингран не мог закончить фильм без такого водостойкого макияжа и поэтому выслал Максу Фактору извещение о заказе. После шести суток непрерывной работы, Максом Фактором была найдена формула туши, которая была абсолютно устойчива к воде.
«Калибратор красоты» – 1932 год.
В 1932 г. Макс Фактор представил свою новую выдумку – футуристически выглядящее
устройство, называемое «калибратором красоты», которое измеряло пропорции лица, а затем с
помощью макияжа можно было корректировать лица, «подгоняя» его под идеальные пропорции.
«Pan Cake» – 1938 год.
Макс Фактор совершил еще один переворот в мире косметики – он создал первый компактный макияж в плоской коробочке. Макияж ложился ровно, был доступен в любой цветовой гамме и не «бликовал». Коробочка «Pan Cake» обрела законченный вид в 1939 году и была выпущена в розничную торговлю.
«Целовальная машина» - 1939 год.
Тестировать создаваемую помаду на нестираемость Макс Фактор младший просил добровольцев из производственного отдела. Занятая в тесте пара сначала отнеслась к работе со страстью, но затем молодую парочку начало утомлять приходить рано каждое утро. Поэтому в 1939 году был создан резиновый макет их губ, и родилась «Целовальная машина. После месяца тестирований различных формул и цветов с впечатляющим результатом, новая супернестираемая помада «Tru-color», созданная Max Factor была готова к представлению.
«Киношная кровь»- 1937-1939 годы
Макс Фактор придумал специальную субстанцию, которая текла как настоящая кровь, сворачивалась, была безвредной в случае проглатывания, легко смывалась и не оставляла пятен на костюмах. Он придумал 3 типа крови: одну для черно-белого кино, вторую для цветного, и третью – для двухцветной пленки.
«Panstik» – 1948 год.
«Panstik» был создан специально для нужд киноиндустрии, для особых требований к освещению и фотографическим эффектам. Впоследствии также вышел в широкую продажу.