C 1863 года Bourjois радует женщин игривыми, доступными и необычными продуктами, не утрачивая своего образа: парижского друга – любимчика женщин. Бренд Bourjois за многие годы зарекомендовал себя как эксперт в области декоративной косметики и инновационных решений: интересные концепции, многообразие цветов и оттенков, чувственные текстуры и непревзойденные результаты применения.
А все началось в 1863 году в Париже, когда французский актер Жозеф-Альбер Понсен в своей квартире-мастерской создал первые профессиональные продукты для грима для актеров театра. Специальные карандаши для грима, созданные Понсеном, были представлены в широкой гамме оттенков и имели оригинальные названия: Jaloux (Ревность), Amoureux (Влюблённость) и т.д.
Позднее, в 1868 году Понсен передал дела своему партнеру и другу Александру-Наполеону Буржуа. Именно он дал имя марке и открыл для Bourjois международные горизонты.
В 1879 году марка Bourjois покинула театральный мир и стала доступной широкой публике. Именно с запуском рисовой пудры Явы «Poudre de Riz de Java», которая придавала свежий цвет лица и высветляла тон кожи, марка Bourjois сделала первые шаги в качестве бренда декоративной косметики.
Изысканность и разнообразие продуктов для макияжа стремительно завоевывали сердца прекрасного пола в конце XIX века. Вскоре надпись «Поставщик Французских Театров» на маленьких круглых баночках пудры для лица сменилась на фразу «Произведено специально для Дамской Красоты».
1881 год стал знаковым как для истории бренда, так и для мира косметики! В этом году Bourjois представил первые продукты сухой запеченной текстуры. Когда-то называемые Fard Pastel, румяна создавались по-настоящему революционным способом: пудра смешивалась с водой, расфасовывалась в круглые формочки, затем, как пирожные, запекалась в печи и полировалась вручную. Являясь первыми в мире сухими румянами, Fard Pastel быстро оторвались от своих жирных конкурентов, подходящих скорее для грима, нежели для повседневного макияжа. Великолепные румяна гармоничных оттенков в круглых маленьких баночках покорили мир своей кокетливостью и игривостью.
К концу XIX столетия в ассортимент марки входило уже более 700 наименований продуктов, производимых на собственном заводе Pantin в предместье Парижа.
В начале бурного XX века марка Bourjois продолжила укреплять свои позиции современного бренда декоративной косметики. Ассортимент расширился и стал включать как продукты для создания макияжа, так и парфюмерную линейку. Бренд обрел логотип и стал выпускать рекламу.
Первые рекламные полосы Bourjois стали появляться c 1927 года. Они отражали женщину своей эпохи и иногда несли социально-политический смысл. Например, рекламная кампания 1936 года вызвала широкий резонанс во французском парламенте. Рисунок женщины с модной в то время короткой стрижкой сопровождался актуальным лозунгом «Женщина будет голосовать!».
В 1930-х Bourjois активно призывал женщин подчеркивать свою индивидуальность. Любимым продуктом того времени стала губная помада ярко-красного цвета от Bourjois.
В качестве гида по миру декоративной косметики марка Bourjois придумала тайную советчицу Бабетту, которая впервые появилась в рекламной кампании аромата Mon Parfum. Это была соблазнительная, красивая и независимая парижанка, преисполненная оптимизма и юмора. Она увлекала иллюстрированными приключениями, рассказывала об искусстве быть красивой и раскрывала достоинства макияжа и парфюмерии от Bourjois.
В XX веке Bourjois все более концентрируется на производстве продуктов для макияжа высокого качества, на поиске инновационных решений, направленных на поддержание красоты женщин по всему миру. Продолжив историю успеха запеченных румян, в 1980 г. в свет вышли тени для век Ombres a Paupieres в маленьких круглых баночках. Чуть позже бренд Bourjois выпустил утонченную линейку гелей для душа.
Стремясь удовлетворять потребности девушек и женщин, Bourjois регулярно выпускает новые линейки продуктов, которые становятся любимыми и обретают постоянное местожительство в косметичках. И по сей день Bourjois остается маркой, созданной специально для остроумных, стильных и утонченных женщин, для которых красота – это синоним свободы, стиля и чувственности.
Несколько моментов из истории Bourjois …
«Дамский угодник» от Bourjois - набор для макияжа, созданный еще в 1890 году, представлял собой маленький цилиндр, в который помещались губная помада, пудра, кисточка и карандаши для бровей и глаз. А в более компактную версию вошли муаровая палитра со встроенным зеркальцем, губная помада, маленькая кисточка, минипуховка из лебединого пуха и пудра... Так появились наборы, которые всегда были под рукой, готовые в любой момент прийти на помощь, чтобы подправить макияж.
В начале XX века Bourjois представляет ароматы Mon Parfum в 1924 и Soir de Paris в 1928... Последний был создан парфюмером Эрнестом Бо и запускался именно на американском рынке, но позже он стал одним из самых популярных ароматов во всем мире (в России аромат не представлен). Амбровый аромат, пряный с цветочными нотами, был помещен в поэтичный флакон цвета синей ночи, за которым многие коллекционеры охотятся по сей день. В США аромат был окрещен как Evening in Paris и имел оглушительный успех!
С 1930 года марка Bourjois выпускала сотни разнообразных подарочных наборов в виде драгоценных шкатулок, в которых было все необходимое для поддержания красоты женщины от средств для макияжа до парфюмерии... Самые оригинальные: музыкальный сундучок, который, открываясь, наигрывал приятную французскую мелодию и парфюмерный набор в виде берета моряка.
Серии праздничных наборов Soir de Paris иллюстрировали безграничную творческую фантазию Bourjois, например, набор "нижняя юбка". Немало сердец покорили и наборы в форме шкатулки "Пляжное Удовольствие" и лимитированные выпуски к Рождеству или Пасхе…